248016 г. Калуга,
ул. Ленина, д.14
Пн - Чт с 8-00 до 17-15
Пт - с 8-00 до 16-00
Перерыв - с 13-00 до 14-00
3 июня 2022

На площадке конференции «Цифровая индустрия промышленной России» Эдуард Шереметцев рассказал о развитии цифровых сервисов в топливно-энергетическом комплексе России.

Как отметил замминистра в ходе панельной дискуссии «Цифровые решения в ЖКХ», к услугам электросетевых и газовых компаний обращаются более полумиллиона россиян.

«Доля обращений через электронные сервисы постепенно растет. Все чаще поступают заявки через Госуслуги, мы видим, как популярность сервиса увеличивается. В части подключения электроэнергии мы рассчитываем сделать этот процесс ещё проще, в будущем году начнётся работа по подключению к Госуслугам и сбытовых компаний», – сообщил он.

По словам замминистра, процесс цифровизации энергетики лежит на крупных энергетических компаниях, объекты которых ежесуточно генерируют большие объёмы данных.

«ТЭК – один из самых больших источников промышленной информации. У нас несколько сотен тысяч объектов только в электроэнергетике. Ежедневный объём информации, которая формируется в рамках компаний ТЭК, достигает 3 тысяч петабайт», – отметил Эдуард Шереметцев на панельной сессии «Как Big data и ML трансформируют энергетику: где найти отечественные решения».

Говоря о преимуществах анализа цифровых данных в энергетике, замминистра выделил возможность анализа работы оборудования и его раннего технического обслуживания, что значительно снизит риски поломок. В то же время, для совершенствования работы отрасли, необходимо активнее внедрять единые стандарты предоставления данных, налаживать работу с «облачными сервисами» и повышать долю отечественного ПО, а также локализовывать чувствительную информацию внутри России, призвал заместитель Министра.

Источник информации:
Минэнерго России